Обзор механических противоугонных устройств

Когда речь заходит о защите автомобиля от угона, первым делом на ум приходит слово автосигнализация. Однако электронные охранные системы являются далеко не единственным способом борьбы с кражей автотранспортных средств. Есть ещё механические противоугонные устройства (МПУ), действие которых заключается в блокировании ключевых элементов автомобиля, например, руля, педалей, коробки передач, и даже тормозов. МПУ можно разделить на встраиваемые, которые требуют специальной инсталляции, и не встраиваемые. Последние являются внешними устройствами, которые крепятся на блокируемые элементы. К преимуществам таких МПУ можно отнести мобильность, низкую цену и отсутствие необходимости производить установку. Однако надёжность таких устройств значительно ниже, чем у встраиваемых аналогов.

В данном обзоре мы рассмотрим наиболее известные марки встраиваемых МПУ. Речь в основном пойдёт о блокираторах КПП, так как именно этот вид механической защиты является сейчас наиболее актуальным и эффективным. Так же мы уделим внимание и весьма необычному устройству Tecnoblock, чья задача заключается в блокировке тормозов. Итак, начнём с рассмотрения штыревых МПУ. Эти устройства обладают внешним штырём, который надо вставлять и вынимать вручную. К моделям данной категории относятся следующие устройства:

Sentry Gremlin. Стоимость устройства с установкой 150-180$.

Обзор механических противоугонных устройств Особенностью иммобилайзера Sentry Gremlin является система двух стальных штифтов (силового и блокирующего), исключающая демонтаж и взлом блокиратора. Силовой штифт, препятствующий отрыву блокиратора от крепежной скобы-кронштейна, монтируется однократно, при инсталляции. Блокирующий устанавливается при переводе рычага в положение парковки или заднего хода и нейтрализует работу КПП.

Конструкция снабжена дополнительным уровнем защиты в виде специальной силовой втулки не позволяющей отогнуть, или сломать блокирующий штырь в критическом сечении, а также перекрывающей доступ отжимного устройства к фиксатору запорного механизма замка.

Замок обладает высокой криптостойкостью, 4000000 кодовых комбинаций ключа. В комплект входит 3 ключа, изготовление дубликатов только по мастер-карте.

Mul-T-Lock MVP#53. Стоимость устройства с установкой на отечественные авто составляет 180$, на иномарку - 250$.

Обзор механических противоугонных устройств

Эту модель, как и саму марку “Mul-T-Lock”, можно назвать ветераном отечественного рынка МПУ. До недавнего времени все механические противоугонные устройства в народе называли именно «мультилоками», так как эта израильская фирма была первой в своём роде на постсоветском пространстве. Что касается модели 53, то она представляет собой замок с корпусом из высоколегированной стали, с твёрдосплавным латунным цилиндром обладающим дополнительной защитой от высверливания, проворачивания, применения кислот. Опорный кронштейн жестко крепится к корпусу автомобиля. Тело замка выполнено из бронированной стали. Принцип работы прост: замок блокирует механизм переключения передач, расположенный под консолью автомобиля. Mul-T-Lock MVP#53 неоднократно являлся объектом тестов и, в целом, изучен “вдоль и поперёк”.

Bear-Lock. Стоимость установки на отечественные авто равна 160$, на иномарки цена колеблется от 180$ до 310$ в зависимости от марки автомобиля.

Обзор механических противоугонных устройств

В отличие от двух предыдущих МПУ, Bear-Lock не является универсальным замком, а разрабатывается под каждую конкретную модель автомобиля, что позволяет добиться большей эффективности.

Почти все замки Bear-Lock выполнены в рамочной конструкции, главным преимуществом которой является интегрированная ответная часть для штыря, образующая жесткую кинематическую связь с телом самого замка. Жесткий замкнутый контур повышает механическую прочность конструкции и наилучшим образом защищает замок от злоумышленников. В блокираторах рамочной конструкции корпус замка приварен к кронштейну промышленным способом по всей площади сопряжения. В универсальных замках корпус крепится к кронштейну двумя винтами, что ослабляет конструкцию, а ослабленное место может подвергаться силовому воздействию злоумышленников.

В замках Bear-Lock одновременно реализована защита от "лобового" высверливания толстым сверлом, тонким сверлом и от всевозможных видов боковых высверливаний.

Dragon. Стоимость установки на отечественные автомобили составляет 180$, на иномарки колеблется от 210$ до 320$ в зависимости от марки автомобиля.
Обзор механических противоугонных устройств Как, и предыдущее МПУ, Dragon является индивидуальным блокиратором и разрабатывается под каждую конкретную модель автомобиля. Таким образом, для установка замка не требует рассверливания, сварки, подгонки и т.п. Инсталляция производится на штатные места – заводские технологические отверстия и шпильки автомобиля. Тем не менее для правильного монтажа необходима профессиональная установка, поэтому компания производитель, - российская фирма "Цербер-М", - никогда не поставляет замки для розничной продажи. Установить их можно только в специализированных центрах, обладающих соответствующими сертификатами.

Блокирующим элементом “Дракона” является мощный штырь, выполненный из особым образом обработанной стали. Штырь так же имеет несколько десятков модификаций, поэтому на разных автомобилях с замком Dragon, даже штырь может быть разным.

Корпус замка Dragon представляет собой толстостенный замкнутый бесшовный прямоугольный профиль. Прямоугольные корпуса замков других производителей часто имеют шов и легко разгибаются тем же зубилом.

В отличие от многих штыревых замков на КПП, части которых (несущая пластина и корпус замка с личинкой) соединяются болтами, замки Dragon представляют собой цельные конструкции, соединенные заводской сваркой. Где это необходимо, кронштейны имеют интегрированную ответную часть для штыря, не позволяющую силой обвести блокируемый элемент вокруг штыря и вывести его из зацепления.

В ассортименте "Цербер-М" сотни моделей замков Dragon, включая модификации для иномарок с правым рулём. Посмотреть каталог моделей с фотографиями можно здесь:
Отечественные автомобили;
Иномарки;
Иномарки с правым рулём.

Теперь перейдём к так называемым невидимым моделям, у которых наружу ничего не торчит. В таких МПУ взаимодействие с автовладельцем ограничивается простым поворотом ключа в личине. Вынимать и вставлять штырь не надо.

Defend-Lock модели Pin-Lock. Стоимость установки составляет 320$.

Обзор механических противоугонных устройств PIN-LOCK является новым направлением в развитии подконсольных замков. Эта модель принципиально отличается от распространенных подконсольных штыревых замков неразъемной конструкцией, которая в значительной степени повышает криптосойкость изделия, что сводит, практически, на нет вскрываемость механизма замка. Видимая часть блокиратора выполнена в виде цилиндра диаметром 2.5см., в которой находится личинка замка, закрытая стальной пластиной. Пластина необходима для защиты личинки от высверливания и проворачивания. Цилиндр при блокировке КПП утапливается с легким поворотом его по оси без использования ключа. Поворот во время фиксации замка предотвращает закрытие блокиратора от случайного нажатия. Открытие происходит поворотом ключа на 30 градусов при этом замок разблокируется и замковая часть (цилиндр) возвращается в исходное положение.

Данная конструкция позволяет располагать замковую часть в удобном для пользования месте, что значительно повышает его потребительские свойства и существенно расширяет гамму автомобилей, на которые он может быть установлен. При этом для каждой модели автомобиля существует собственный замок. Впервые в линейке PIN-LOCK применены личинки с двумя рядами пинов. Это позволило во много раз увеличить криптостойкость.

Сложная сварная конструкция, обеспечивает надежное крепление при помощи штатных болтов и минимальное количество дополнительных отверстий в кузове автомобиля. Личинка замка защищена стальным корпусом от взлома, который исключает проворачивание и высверливание.

Само устройство практический никак не изменяет внешний вид салона автомобиля: вся конструкция замка расположена в консоли механизма переключения передач, снаружи видны лишь декоративная накладка и стальной цилиндр с отверстием для ключа.

КРАББЕ. Стоимость установки на отечественные автомобили составляет 270$, на иномарки от 350$ до 400$ в зависимости от марки автомобиля.
Обзор механических противоугонных устройств Противоугонное устройство "КРАББЕ", разработанное по заказу страховых компаний Европы. Высокотехнологичный процесс изготовления деталей устройства обеспечил этому изделию целый ряд высоких оценок, сертификатов и свидетельств о его высоких технических достоинствах.

От других замков устройство Краббе отличается тем, что запирает не сам рычаг управления трансмиссией, а его привод. Одно из преимуществ такой схемы — скрытность. Блокиратор монтируется внутри тоннеля кузова, и доступ к его исполнительным механизмам возможен лишь снизу, после поддомкрачивания или вывешивания автомобиля. В салон машины выводится только металлическая кнопка с замочной скважиной. Включив заднюю передачу, водитель утапливает клавишу и запирает механизм переключения. Очень удобно. Ключ к замку имеет 4000000 кодовых комбинаций.

МПУ КРАББЕ по праву является самым дорогим механическим блокиратором КПП. Это устройство, выпускаемое чешским заводом Construct, всегда показывало достойнейшие результаты во всевозможных тестах.

Теперь, в заключительной части нашего обзора, обратимся к весьма необычному устройству.

Посмотреть примеры установленного замка КРАББЕ можно здесь.

Tecnoblock. Стоимость установки двухконтурной модели 12К составляет 1160$. Одноконтурный вариант 06К1 стоит 790$.

Обзор механических противоугонных устройств Противоугонная система "Техноблок" (Tecnoblock, Италия) работает по отличному от других систем принципу действия, а также сочетанию электронного и механического устройств. Этот принцип заключается в блокировке тормозной системы и системы сцепления посредством включения в соответствующий контур управляемого обратного клапана. После постановки машины на охрану, клапан будет пропускать тормозную жидкость только в одном направлении. Следовательно, если хоть раз угонщик нажмёт на педаль тормоза, тормозные колодки уже не отойдут назад – колёса заблокируются, и сдвинуть автомобиль с места станет просто невозможно.

Блокирующее устройство системы устанавливается, как правило, в салоне машины (кабине грузовика). Оно состоит из замка высокой степени секретности, прочного металлического корпуса, внутри которого находятся 2 обратных клапана, и небольшого электронного блока. С помощью прилагаемых в комплекте трубок и переходников корпус устройства с обратными клапанами подключают к тормозной системе и гидравлическому сцеплению (в модификации с одним обратным клапаном – либо к тормозам, либо к сцеплению). Электронный блок управляет сигнальным светодиодом и содержит встроенный иммобилайзер, способный разомкнуть одну электрическую цепь – стартера, подачи топлива или зажигания. Чтобы поставить автомобиль в режим ОХРАНА, достаточно вставить в замок ключ и повернуть его в положение "включено". Загорающийся светодиод сообщит, что система "Техноблок" поставлена на ОХРАНУ. При этом электрическим способом будет блокирован запуск двигателя, а управляемый замком механический толкатель приведёт в действие обратные клапаны.

Обзор механических противоугонных устройств

Система ничем себя не выдает: личинка замкового устройства, как правило, визуально неприметна любопытному взору (см. фото), а светодиод ничем не отличается от того, который работает в паре с обычной сигнализацией, поэтому само наличие "Техноблок" для угонщиков, зачастую, - полная неожиданность. Управление системой осуществляется с помощью изготовленного в Швейцарии замка высочайшей степени секретности. Замок рассчитан более чем на 20 миллионов комбинаций и имеет перфорированный ключ, исключающий возможность подделки. Высокопрочная сталь, из которой изготовлена личинка замка не поддается воздействию сверлильных станков, абразивных режущих устройств и газосварки.

Установить все описанные МПУ можно в Луидор-сервисе – компании, которая уже 10 лет специализируется на механической автомобильной защите.


Home Page

Warning!

 

Сайт управляется системой uCoz